Как сделать архивную опись дел по личному составу
- Комментарии
...Загрузка комментариев...
Опись дел по личному составу нужна для правильного учета кадровых документов. Она облегчает поиск бумажных или электронных носителей в архиве, помогает при формировании справочно-поисковых инструментов. Рассказываем в статье, какие бывают описи для сдачи кадровых дел на хранение, и как правильно их составить.
Содержание
Какие есть описи в архивном деле Что должна содержать опись дел по личному составу |
Перед передачей на хранение дел по личному составу их нужно систематизировать. Для этого структурные подразделения — владельцы составляют описи в соответствии с Правилами, утв. Приказом Росархива от 31.07.2023 № 77 (далее — Правилами №77). Это нужно сделать не позднее чем через год после завершения документов делопроизводством — п. 62 Правил № 77.
В Правилах № 77 есть семь форм описей:
Отделы, службы компании на основании номенклатуры дел составляют описи дел структурного подразделения и описи электронных дел структурного подразделения. Документы надо согласовать со службой делопроизводства и внутренней экспертной комиссией, если она есть, и подписать у руководителя.
Составитель описи структурного подразделения может обнаружить, что какие-то дела, заведенные по номенклатуре, отсутствуют. В этом случае их нужно найти. Если дела утеряны, то составляется акт об утрате документов в произвольной форме. Его подписывают делопроизводитель компании и руководитель структурного подразделения.
Акт об утрате документов утверждается директором или уполномоченным лицом и передается вместе с описью дел структурного подразделения архивариусу.
![]() |
Обратите внимание! Архивариус организации на основании описей структурных подразделений составляет сводные описи дел, документов, описи электронных документов (годовые разделы описей дел, описей электронных документов). Их нужно согласовать в экспертной комиссии и подписать у руководителя компании. Если организации относится к источникам комплектования государственного архива, то описи обязательно утверждает экспертно-проверочная комиссия (ЭПК). |
Кадровые документы группируют по требованиям в п. 49 Правил № 77. В отдельные дела подшивают:
Описи дел структурного подразделения заполняют в соответствии с п. 64 Правил № 77:
В конце описи обязательно составляется итоговая запись. В ней указывают цифрами и прописью количество дел, первый и последний порядковые номера дел, а также описывают особенности нумерации дел в описи — наличие литерных и пропущенных номеров.
![]() |
Важно! Дела по личному составу имеют разный срок хранения — например, 50 или 75 лет; 1 год; 3 года; постоянно. Смотрите его по видам документов в Перечне, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236. |
Эти документы удобнее заполнять отдельно по годам. Но можно вместо отдельной описи по личному составу делать годовые разделы. Требования к оформлению приведены в п. 66-72 Правил № 77. Перечислим основные из них:
Справочный аппарат описи облегчает поиск документов. Он состоит из титульного листа (п. 71 Правил № 77); перечня переименований компании; оглавления; предисловия (п. 72 Правил № 77); списка сокращений; указателей.
![]() |
Важно! Опись по личному составу в архиве регистрируется в реестре описей дел, документов. Его форма приведена в приложении 26 к Правилам № 77. |
Документ составляют в соответствии с п. 23, 25, 27, 28, 146 Правил № 77. На основании описей электронных документов структурных подразделений формируется опись электронных документов организации. Формы приведены в приложениях 8 и 12 к Правилам № 77.
Каждый цифровой документ вносится в опись под своим порядковым номером. Графы заполняются в соответствии с метаданными — регистрационно-учетными сведениями, формируемыми в информационной системе.
К каждой описи составляются реестры. Дело в том, что цифровые документы состоят из нескольких файлов (п. 141 Правил № 77). Это основная часть, приложения, электронные подписи, метаданные (описания).
В реестрах файлов электронных документов учитывается каждый файл, в том числе файл контейнера, если он есть. Эти списки составляются и хранятся в цифровом виде.
Справочный аппарат описи электронных документов формируют по п. 70 Правил № 77. В него входят:
В предисловии дополнительно указывают наименование и версию программного обеспечения, при помощи которого созданы цифровые документы, а также программу для их воспроизведения.
![]() |
Чтобы избежать ошибок при хранении кадровых документов, пройдите наш мини-курс «Архив документов по личному составу».. |
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies