Профессия будущего – специалист по КЭДО
- Комментарии
...Загрузка комментариев...
Последние нововведения в ТК РФ позволили вести кадровую документацию в электронном формате. Всем ли компаниям необходимо перейти на электронный документооборот, и как к этому готовиться? Все ли документы нужно переводить на цифру? А главное – кто будет отвечать за электронную документацию, и где этому научиться? Рассказываем в этой статье о перспективах в КЭДО и где найти ответы на все эти вопросы.
Содержание
|
![]() |
Памятка «Как смягчить сложности при переходе на ЭДО» |
Результатом эксперимента по кадровому электронному документообороту для коммерческих организаций стали новые статьи в Трудовом кодексе 22.1 – 22.3. На данный момент продолжается подобный эксперимент в госорганах. Есть мнение, что как только он закончится, КЭДО станет обязательным для всех.
Основное отличие между этими двумя экспериментами – коммерческие организации могут использовать собственные информационные системы или платформу «Работа в России». Федеральные органы обязаны использовать только одну платформу, без права выбора. Тем не менее, специалисты ИПК полагают, что в перспективе именно «Работа в России» станет основной платформой для цифровой экономики для всех предприятий в стране.
Это значит, что:
Повсеместное использование кадрового электронного документооборота неизбежно, хотя дата полного перехода на КЭДО законодательно не установлена. У компаний и предпринимателей еще есть время для подготовки и выбора курсов по КЭДО.
Как кадровым специалистам подготовиться к этим переменам:
Помимо того, что введение цифрового документооборота вскоре станет необходимостью, переход на электронный документооборот просто удобен, потому что это:
Оптимизация расходов: затраты на бумагу и печать не требуются, а отправка документов обходится в 5–7 раз дешевле.
Экономия времени на рабочие задач: скорость передачи документов становится почти мгновенной, сэкономленное время можно потратить на другие задачи.
Контроль за движением документооборота становится проще благодаря возможности отслеживать документы и их статус в системе электронного документооборота (ЭДО). Файлы с документами практически невозможно потерять, поскольку их копии регулярно сохраняются на сервере, а передача данных осуществляется по защищенным каналам.
Но среди всех этих плюсов есть один минус: с электронными формами надо уметь обращаться, тем более – разбираться, какой вид электронной подписи подходит под конкретную задачу. Поэтому для современного кадровика становится актуальным вопрос: как научиться всему этому? Где пройти на ЭДО обучение?
Чтобы выбрать подходящие курсы ЭДО, обратите внимание на следующие детали:
1. Длительность обучения: выбирайте курсы с продолжительностью от 16 до 144 часов, в зависимости от ваших потребностей и возможностей.
2. Формат обучения: очное, очно-заочное и дистанционное ЭДО обучение. Выберите подходящий вам вариант.
3. Программа обучения: убедитесь, что программа включает создание, обработку, хранение и обмен электронными кадровыми документами, а также изучение программного обеспечения, нормативно-правовой базы и методов защиты данных.
4. Документы и сертификаты: убедитесь, что после успешного завершения обучения вы получите официальный документ, подтверждающий вашу квалификацию (например, удостоверение или выписку из протокола обучения).
5. Поддержка и помощь: обратите внимание, какая поддержка и помощь будет оказана вам во время обучения, а также после его завершения. Это поможет снизить расходы, если оплата будет не за счет работодателя, а из личных средств.
Освоить азы обращения с электронным документооборотом, минуя курсы всегда можно бесплатно и самостоятельно по тем статьям, что есть в свободном доступе. Однако поиск нужных материалов занимает много времени, а очные курсы не всегда удобны. Эксперты ИПК подготовили на этот случай свое универсальное решение:
В материалы курса по КЭДО входят 47 уроков и 7 сессий, откуда вы узнаете:
Вы получите пакет образцов, памяток и шаблонов приказов на все случаи ведения ЭДО. Познакомиться с программой и условиями обучения можно в любое свободное время по этой ссылке. Обучение с ИПК – это всегда быстро, в гибком графике, удаленно и с официальными документами.
В современной работе с кадрами много вопросов, связанных с цифровизацией: электронный документооборот, обучение работе с персональными данными, отношения с удаленными работниками… Разобраться со всем этом довольно сложно. Гораздо легче, когда под рукой есть готовый сборник решений и подсказок. Такой, как обновленный комплект книги эксперта ИПК Валентины МИТРОФАНОВОЙ. Узнать о нем подробнее можно здесь.
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies