Можно ли установить водителю разъездной характер работы
- Комментарии
...Загрузка комментариев...
Вопрос. Можем ли мы установить водителю разъездной характер работы и как это сделать?
Рекомендация эксперта ИПК. Прием на работу водителя автомобиля имеет определенные особенности. Водитель имеет априори особый характер работы – «разъездной» или «в пути».
Закон не дает определения этих терминов, исторически более близкий термин для водителей – «в пути», так как они управляют транспортным средством – отсюда, например, оформление для них «путевого листа» на период их поездок.
Чтобы установить такой характер работы важно в локальном акте прописать:
категории работников;
для которых он установлен;
порядок компенсации их расходов (ст. 168.1. ТК РФ).
Далее важно включить данный характер работы им в трудовой договор в качестве обязательного условия (ст. 57 ТК РФ).
Водитель, пока он находится «за рулем» и управляет транспортным средством, находится в служебной поездке, такая поездка водителя не является командировкой (ст. 166 ТК РФ).
Тем не менее, ему компенсируют расходы, которые связаны:
с поездками;·
проживаем (если он уехал далеко и не может в этот день вернутся в место проживания);
суточные (ст. 168.1. ТК РФ).
Таким образом, территория поездок водителя не ограничена городом, так как ему по закону полагаются такие гарантии как оплата проживания и суточные, что подразумевает дальность самой поездки.
А вот если водитель не за рулем, а например, на поезде направляется в другой город, то такая его поездка уже будет командированием, так как в этот момент времени работник не выполняет свою трудовую функцию.
Поэтому, если работодателю необходимо, например, чтобы водитель переезжал в разные обособленные подразделения, то если он будет переезжать в другой город не на машине, то это может быть командированием, если там в обособленном подразделении он садится за руль машины – это будет служебная поездка.
Хотя, возможен вариант и оформления всех поездок водителя, в том числе не за рулем как служебных поездок, но рекомендуем тогда такой вариант все-таки особо точно и подробно описать в ЛНА. Например, что поездки у водителя могут быть как за рублем, так и переезжая в разные обособленные подразделения.
Рекомендуем оформлять смешанный вариант перемещений работника – между обособленными подразделениями как командирование, при управлении транспортным средством – как служебные поездки.
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies