Вопрос. В компании планируют внедрить разъездной характер работы для сотрудников команды продаж и топ-менеджеров. Как внедрить разъездной характер труда и где прописать? Можно ли не соблюдать срок в два месяца, если работники настроены лояльно к изменениям? Как корректно и в каком формате вести учет служебных поездок?
Рекомендация эксперта ИПК. Чтобы соблюсти нормы трудового законодательства при оформлении разъездного характера работы следует выполнить следующие действия.
Первое – отразить условие о разъездном характере работы в трудовом договоре с работником, так как это условие относится к обязательным (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Если разъездной характер труда устанавливают сотруднику при приеме на работу, то это условие сразу закрепляется в трудовом договоре. Если работнику уже трудится в организации, то с ним заключают дополнительного соглашения к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ). Если работник будет не согласен, то работодатель (при наличии оснований и соблюдении процедуры) может прибегнуть к нормам ст. 74 ТК РФ. Пример формулировки скачайте ниже.
Второе – утвердить перечень работ, профессий и должностей работников, работа которых носит разъездной характер, в коллективном договоре, соглашении или в локальном нормативном акте организации (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ).
Работодатель может, как разработать отдельный локальный нормативный акт, например, положение о разъездном характере работы, так и включить все необходимые условия, например в ПВТР. При этом сам список должностей не обязательно указывать в тексте локального нормативного акта, он может идти как приложение к нему. Либо перечень должностей работников, чья работа имеет разъездной характер, утвердить отдельным приказом работодателя, а в положении о разъездном характере работ прописать порядок возмещения работникам расходов и определить формы документов, позволяющие вести учет служебных поездок работников. Работники, которым устанавливают разъездной характер работы, знакомятся с локальным нормативным актом под роспись (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Что касается уведомления, изменения в трудовой договор можно внести и путем подписания соглашения к трудовому договору в порядке ст. 72 ТК РФ. В этом случае отсутствует необходимость работодателя уведомлять работника за 2 месяца и обосновывать организационные или технологические причины изменения условий труда. Вы можете с любой даты заключить данное соглашение, если это будет являться волей двух сторон.
Порядок ведения журнала регистрации (учета) поездок работников утверждают приказом работодателя и знакомят с ним сотрудников. Работодателю желательно разработать сами формы документального контроля за передвижениями работников, например, журнал регистрации (учета) служебных поездок. Отметка в журнале будет свидетельствовать о том, что сотрудники не прогуливали, а были в разъездах. Работодатель сможет проконтролировать поездки работников и установить, были ли нарушения трудового распорядка и режима работы с их стороны.
Скачайте образцы документов для работы: |
|
Пример формулировки об установлении разъездного характера труда |
|
Таблица основных отличий разъездной работы от служебной командировки |
Читайте на сайте статьи по теме
Разъездной характер работы сотрудников: когда такой режим выгоден работодателю
|
О новых правилах оформления больничных, компенсаций и льгот, отчетности в Пенсионный фонд узнаете на нашем обновленном курсе «Новейший курс по кадровому делопроизводству 3.0».
|