Уголовная ответственность за сверхурочную работу водителей
Законодатель со всех сторон выстроил систему контроля за работодателем:
- В новых проверках инспекции труда большое количество посвящено проверкам режима работы и отдыха водителей.
- Эти нарушения отнесены к высокой категории риска. Им присваивают 8–10 баллов.
- Ужесточены требования по использованию тахографов.
- Полиция имеет право остановить автомобиль и проверить показания тахографа.
Почему ответственность ужесточается
Каждый день на дороге случаются аварии. Причиной многих является «человеческий фактор» — невнимательность водителя, которая вызвана усталостью и утомляемостью, плохим самочувствием. Это не единственные факторы проблемы с дорожной ситуацией. Причины надо рассматривать в комплексе вместе с квалификационным уровнем водителей и т.д.
Наличие других причин никак не снимает простого факта: нарушения режима труда и отдыха водителей на сегодня являются массовыми. Это подтверждает и инспекционная практика — практически у всех работодателей выявляются грубые нарушения, связанные с допуском водителей к работе, режимом их работы и отдыха.
Ответственность за нарушения
Уже несколько лет обсуждается вопрос об отдельной ответственности за нарушения охраны труда по отношению к водителям. Руководителя организации и иных ответственных должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 143 Уголовного кодекса РФ, если авария случилась из-за нарушений требования охраны труда в части режима труда, отдыха и восстановления физического состояния водителя.
Нарушения в вопросах режима труда и отдыха связаны со спецификой и условиями конкретного бизнеса. Большинство руководителей не задумываются о том, что решить задачу по ликвидации «переработки» не легко, но возможно. Но мало кто ищет такие варианты и занимается вопросами безопасности собственных сотрудников, бизнеса и руководителя.
Хорошо, если руководитель между собственной безопасностью и прибылью бизнеса выбирет второе. Часто это выбор не руководителя, а должностных лиц внутри компании, которые не хотят решать данные вопросы. Жаль, что при этом они рискуют не своей головой, а головой руководителя компании.
Что нужно для безопасности бизнеса
Чтобы построить систему безопасности бизнеса и руководителя компании нужно:
- Провести проверку по проверочным листам по водителям.
- Проверить внутренние документы на предмет очевидности нарушений, связанных с организацией труда водителей.
- Оценить возможность оптимизации режимов работы водителей.
- Оценить систему ответственности за соблюдением охраны труда, режимов труда и отдыха водителей в компании.
Эти мероприятия дадут возможность:
- Получить объективную информацию о текущем состоянии риска.
- Построить систему защиты рисков компании.
- Построить систему защиты рисков руководителя компании путем делегирования ответственности на должностных лиц.
Как поможет компания «Митрофанова и партнеры»
Свяжитесь с нами и закажите такую экспертизу по телефону: 8 (800) 775 29 55. Или электронной почте: support@profkadrovik.ru |
- Комментарии