C 2021 года дубликаты трудовых книжек не оформляются
Бумажные трудовые книжки отменены по сути с 2021 года, их заменяет ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Недавно Минтруд принял постановление об изменении Правил ведения трудовых книжек с 2023 г.. Ранее в Миноруде разъяснили, что обновленные трудовые будут выдаваться с 2023 года тем, кто не переходил на электронные трудовые книжки, но у кого прежняя трудовая книжка потерялась или по каким-то причинам пришла в негодность.
О переходе на электронные трудовые книжки читайте здесь.
Параллельно Роструд дал такое разъяснение: «Поскольку в 2021 году новые бумажные трудовые книжки, в том числе дубликаты, не оформляются, рекомендуем получить от работника заявление о причинах отсутствия у него трудовой книжки на бумаге и завести электронную трудовую книжку.» Такой ответ дал Роструд работодателю, к которому пришел устраиваться сотрудник, потерявший свою бумажную трудовую.
Ранее Роструд давал противоположное разъяснение о том, что бумажный дубликат в 2021 не только можно, но и нужно оформлять, если об этом попросил сотрудник, даже если он уже перешел на электронную трудовую.
Узнайте, как заполнять отчеты СЗВ-ТД с 01.07. О скорректированных формах отчетов в ПФ — наш вебинар 27 апреля. |
- Комментарии