Вопрос. К нам трудоустраивается гражданин Кыргызстана. У него есть разрешение на временное проживание. Какой порядок оформления его на работу, есть ли какие-то особенности? Какие документы необходимы?
Рекомендации эксперта ИПК. Кыргызстан входит в ЕАЭС (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе). Поэтому для заключения трудового договора с его гражданином не требуется разрешение на работу или патент.
Порядок приема на работу гражданина Кыргызстана с разрешением на временное проживание (РВП) практически идентичен приему на работу гражданина России. Однако есть и некоторые особенности.
Среди них:
-
запрет работать за пределами субъекта, на территории которого работнику разрешено временное проживание (выдано РВП);
-
включение в трудовой договор реквизитов РВП;
-
обязанность работодателя уведомить территориальный орган МВД в сфере миграции о заключении / расторжении с ним трудового договора.
Чтобы заключить трудовой договор с гражданином Кыргызстана, необходимы следующие документы:
-
документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт);
-
трудовая книжка (при наличии);
-
СНИЛС (при наличии);
-
документ об образовании;
-
РВП (ст. 327.2 ТК РФ).
Работодатель обязан уведомить территориальный орган МВД в сфере миграции о заключении трудового договора с таким сотрудником в срок, который не превышает трех рабочих дней с даты его заключения (ч. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).
Кроме того, иностранные граждане подлежат постановке на миграционный учет (п. 20 ПП РФ от 15.01.2007 № 9). Эта обязанность возлагают на работодателя, если он является принимающей стороной, то есть организацией:
-
которая предоставила для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;
-
в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или другую деятельность, не запрещенную законодательством России, если он фактически проживает по месту нахождения организации (ст. 2 федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).
Чек-лист наличия документов у иностранного работника |