Роструд рассказал – правомерно ли оформлять трудовой договор в электронном виде и необходимо ли его дублировать на бумаге, если организация ведет КЭДО (письмо от 03.07.2024 №ПГ/12392-6-1).
Электронный документооборот - создание, подписание, использование и хранение работодателем, сотрудником или лицом, которое устраивается на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (ч.1 ст. 22.1 ТК РФ).
По общему правилу ЭДО нельзя применять в отношении следующих документов:
-
трудовых книжек;
-
сведений о трудовой деятельности работников;
-
акта о несчастном случае на производстве;
-
приказа (распоряжения) об увольнении сотрудника;
-
которые подтверждают прохождение работником инструктажей по охране труда (ч.3 ст. 22.1 ТК РФ).
Трудовой договор в вышеуказанный список не входит. Поэтому работодатель вправе оформить его в электронном виде без дублирования на бумаге, в том числе, и с дистанционными работниками.
Узнайте больше актуальной информации о переходе на КЭДО из книги Валентины МИТРОФАНОВОЙ, эксперта в области трудового права и кадрового делопроизводства на тему «Кадровое делопроизводство: КЭДО, проверки и суды».
О порядке электронного взаимодействия компании с государственными органами, о том какие электронные кадровые документы являются обязательными к оформлению узнаете на нашем обновленном курсе «Электронный документооборот в кадровой службе: оптимизация и автоматизация 2.0».
|
Еще больше новостей и полезных рекомендаций в нашем Telegram канале. Присоединяйтесь!
Хотите обсудить последние кадровые новости с другими специалистами? Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу и делитесь своим мнением с коллегами. |