Вопрос. У сотрудника ребенок-инвалид, справка-подтверждение истекла. Новую справку о подтверждении инвалидности не выдали, так как статус был снят. Тем не менее, сотрудник просит предоставить ему ранее не использованные дни за предыдущие периоды, когда справка еще действовала. Должен ли работодатель предоставлять данный вид отпуска при условии, что выплата идет от СФР?
Рекомендации эксперта ИПК. Работодатель может предоставить дополнительные выходные дни с учетом риска отказа в получении возмещения со стороны СФР.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 N 714 не содержит запрета предоставлять накопленные дополнительные выходные после истечения срока действия справки об инвалидности. Перечень случаев, когда такие дни не предоставляются отражены в п. 10 Постановления №714.
Соответственно, организация вправе предоставить дополнительные выходные дни, но в соответствии с п. 3 Постановления №714, то есть как однократное предоставление дополнительных выходных дней в пределах накопленных.
Вместе с тем, предоставление дополнительных выходных дней при указанных обстоятельствах может стать основанием для отказа в возмещении выплаченных денежных средств со стороны СФР.
Образец заявления на предоставление дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом
Образец приказа о предоставлении дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом
|
Читайте на сайте статьи по теме
Как предоставлять отпуск по уходу за ребенком-инвалидом, учитывая изменения в законе
В компании трудятся родители детей-инвалидов: какие гарантии предоставить
|