Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом»

Как же разрабатывался профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом»?

Стандарт разрабатывался на протяжении двух лет, рабочей группой, в состав которой входили как представители бизнеса, так и представители профессиональных сообществ. Рабочей группой руководила Ирина Александровна Волошина — директор по развитию системы профессиональных стандартов ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования».

После того, как стандарт был разработан, он прошел более 20 общественно-публичных слушаний, на которых представители бизнеса давали замечания и предложения для проекта стандарта. По итогам первичной апробации профессионального стандарта было собрано более 1000 анкет от работодателей. Но, тем не менее, несмотря на такую большую работу по разработке стандарта, проект после рекомендации к утверждению Национальным Советом при Президенте РФ (в ноябре 2014 года) по профессиональным квалификациям, еще 10 месяцев находился на экспертизе в Министерстве труда и был принят только в октябре 2015 года. Данный стандарт является сквозным для всех специальностей в области управления персоналом и охватывает все ключевые обобщенные трудовые функции, включая кадровое делопроизводство, подбор персонала, оценку и аттестацию персонала, развитие и обучение, оплату и организацию труда, социальную политику, а также руководящие функции по управлению структурным подразделением и стратегическим управлением всей функции.

Поэтому, данный профессиональный стандарт будет актуален для всех специалистов, которые работают в области управления персоналом, независимо от того, как называется конкретная должность, которую работник занимает в организации.

Самое главное, что привносит в профессию данный профессиональный стандарт — это структурированные требования к знаниям и умениям, которыми должны обладать те, кто работает в управлении персоналом и выполняет определенную трудовую функцию, а также требования к опыту работы на руководящих должностях в сфере HR и требования к образованию. Причем требования к образованию в данном стандарте прописаны таким образом, что профильное образование можно получить в качестве базового профессионального образования, либо в качестве дополнительного, по программам профессиональной переподготовки.

Области применения профессионального стандарта.

Стандарт применяется:

  • при подборе и расстановке кадров;
  • при планировании и нормировании труда;
  • применяется для решения задач по развитию систем управления персоналом;
  • для создания системы сертификации персонала и оценки уровня квалификации работников;
  • для разработки образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями работодателей;
  • при проведении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом» 

Это документ, раскрывающий характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Целью профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» является подробное описание особенностей профессиональной деятельности в области управления персоналом: оперативного и управленческого функционала, знания, умения, компетенции и опыта, которым должен обладать специалист.


Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl + Enter.